Способы врезки рекламы на стороне сервера¶
Чтобы монетизировать контент с помощью врезки рекламы и извлечь из этого максимальную выгоду, выберите подходящий способ.
Выделяют два способа врезки рекламы на стороне сервера (Server-Side Ad Insertion, SSAI):
- Врезка рекламы в виде отдельных сегментов (по расписанию).
- Врезка рекламы в виде сегментов основного потока (по меткам SCTE).
С помощью Flussonic вы можете настроить SSAI любым из этих способов. Подробнее см. Настройка врезки рекламы.
Врезка рекламы в виде сегментов основного потока¶
Cервер вставляет рекламу непосредственно в поток для вещания, заменяя сегменты потока.
Врезка рекламы в виде сегментов основного потока имеет следующие особенности:
- Контроль за сессией просмотра на сервере.
- Источник рекламы скрыт от клиента.
- Управление кешированием на стороне CDN для персонализации доставки рекламы.
- Сигнализация о запрете перемотки и паузы в сторону клиента.
Врезка рекламы в виде сегментов основного потока позволяет создать хороший зрительский опыт за счет следующих характеристик:
- Бесшовность переключения с основного потока на рекламный ролик. Рекламный ролик идет в основном потоке и не подгружается отдельно.
- Скорость загрузки рекламы. Поскольку реклама идет в основном потоке, плееру не нужно отдельно запрашивать ее у сервера.
- Обход блокировки рекламы. Реклама врезается в основной поток так, что URL сегмента основного потока не отличается от URL сегмента рекламного ролика в манифесте. В таком случае распознавание рекламы требует декодирования кадра на плеере, что технически сложно и дорого.
- Качество проигрывания потока. При переключении на рекламу и обратно для зрителя не происходит смены профиля. Это достигается за счет предварительного транскодирования рекламных роликов под каждый поток в соответствии с выходными профилями потока.
- Стабильная скорость загрузки сегментов потока за счет единого источника основного потока и рекламного ролика. Плеер скачивает сегменты с рекламой и контентом из одного источника. Не нужно подкачивать начало рекламного ролика параллельно с основным контентом.
- Персонализация рекламы для зрителей. При запросе потока у сервера плеер передает такие данные, как User-Agent и IP-адрес, на основе которых подбирается реклама. CDN не кэширует манифест потока с рекламой, поскольку этот манифест является уникальным для каждой сессии проигрывания.
- Сбор статистики по просмотру рекламы зрителями.
- Приватность данных на стороне сервиса. Данные не покидают ваши системы, только вы знаете, кто смотрел какие ролики и решаете, какими данными и с кем делиться.
Как работает SSAI в виде сегментов основного потока¶
Сегменты потока в сессии проигрывания заменяются так, что отличить URL сегмента основного потока от URL рекламного сегмента невозможно:
URL сегмента основного HLS-потока | http://FLUSSONIC-IP/STREAM_NAME/tracks-v1a1/2021/09/28/09/27/25-05000.ts?token=adv2user-12312324342 |
---|---|
URL сегмента рекламного потока | http://FLUSSONIC-IP/STREAM_NAME/tracks-v1a1/2021/09/28/09/27/30-05000.ts?token=adv2user-12312324342 |
Врезка рекламы в виде сегментов основного потока с помощью авторизационного бэкенда по расписанию работает следующим образом:
- Плеер запрашивает манифест потока у сервера, передавая такие данные, как User-Agent и IP-адрес клиента для персонализированной рекламы. Это также может быть и токен.
- Сервер передаёт полученные данные авторизационному бэкенду.
- На основе полученных данных авторизационный бэкенд возвращает серверу список рекламных роликов для врезки.
- Сервер подбирает рекламные ролики в соответствии с характеристиками основного потока, формирует манифест основного потока с рекламными роликами и передаёт этот манифест плееру.
- Плеер получает манифест и начинает проигрывание.
Врезка рекламы по SCTE-меткам работает похожим образом.
Врезка рекламы в виде отдельных сегментов¶
При врезке рекламы в виде отдельных сегментов плеер запрашивает рекламу у источника рекламы, когда встречает метку начала рекламы в манифесте.
Врезка рекламы в виде отдельных сегментов имеет следующие особенности:
- Источник рекламы отделен от источника контента. Плеер скачивает основной поток и рекламный ролик отдельно.
- Вся информация о врезке рекламы передается на плеер.
- Не все плееры могут проиграть поток с рекламой из-за разнообразия версий плееров на стороне зрителя (уникальные User-Agent).
- Переключение на рекламу и обратно требует предзагрузки в буфер для бесшовности.
- Профили основного потока и рекламного ролика могут отличаться. Это влияет на зрительский опыт, поскольку реклама может не дойти до зрителя.
Как работает SSAI в виде отдельных сегментов¶
Врезка рекламы в виде отдельных сегментов по расписанию через авторизационный бэкенд работает следующим образом:
- Плеер запрашивает манифест потока у сервера, передавая такие данные, как User-Agent и IP-адрес клиента для персонализированной рекламы. Это также может быть и токен.
- Сервер передаёт полученные данные авторизационному бэкенду.
- На основе полученных данных авторизационный бэкенд возвращает серверу список рекламных роликов для врезки.
- Сервер вставляет ссылки на рекламные ролики в манифест основного потока и передаёт этот манифест плееру.
- Плеер получает манифест и начинает проигрывание.
Врезка рекламы со SCTE-меткам работает так:
- Плеер запрашивает манифест потока у сервера.
- Сервер отдает плееру манифест.
- Плеер начинает проигрывание.
- Как только плеер встречает метку начала врезки рекламы в манифесте, он останавливает проигрывание основного потока и запрашивает рекламный ролик у сервера по API.
- Сервер возвращает информацию о рекламном ролике.
- Используя полученную информацию, плеер загружает нужный рекламный ролик и воспроизводит его.
- Как только плеер встречает метку окончания врезки рекламы, то он переключается обратно на основной поток.