Skip to content

Добавление камер

Поддерживаемые камеры

В Watcher можно добавить любые камеры, поддерживающие передачу видео по RTSP.

Поскольку зачастую доступ к камерам, расположенным за NAT, бывает проблематичен, компания Flussonic разработала инструменты, облегчающие этот процесс:

  • Агент, позволяющий создать защищенный туннель между камерой и сервером, к которому привязан Агент.
  • Прошивка Iris, облегчающая не только подключение камеры к серверу за счет встроенного Агента, но и передачу на камеру данных для подключения к сети Wi-Fi. Данная прошивка также расширяет возможности камеры в Watcher такими функциями как детекция движения и управление PTZ (при условии аппаратной поддержки).

Для камер, поддерживающих стандарт ONVIF, также доступны дополнительные возможности: детекция движения, управление PTZ, автоматический поиск по сети и настройка самой камеры из интерфейса Watcher.

Поддерживаемые кодеки

Watcher поддерживает кодеки H.264 и H.265 (HEVC).

Следует помнить, что возможность воспроизведения видео в формате H.265 (HEVC) зависит от его поддержки в веб-браузере. На сегодняшний день H.265 поддерживается в большинстве браузеров, включая Safari, Chrome и Edge. Однако некоторые браузеры, например Firefox, могут не воспроизводить H.265.

Общая информация о добавлении камер

Камеры в Watcher создаются и существуют только внутри конкретной Организации. Одна камера может принадлежать только одной Организации. Подробнее об организациях см. на странице Управление организациями.

В зависимости от сценария использования Watcher камеры могут добавлять пользователи с разными ролями, например, администратор системы видеонаблюдения, администратор провайдера (абонентского сервиса), абонент провайдера и т.п. У пользователя должны быть права на управление камерами в той Организации, куда он будет добавлять камеры.

Камеры можно добавлять через мобильное приложение Watcher и через веб-интерфейс. Доступные способы добавления зависят от типа камеры.

Warning

Камера с привязанным Агентом автоматически добавляется в Watcher, к которому она привязана, как только подключается к сети с доступом в Интернет. В некоторых случаях в этом процессе участвует интеграция с биллингом, чтобы камера добавилась в нужную Организацию.

Способы добавления камер через мобильное приложение:

Пункт меню \ Тип камеры Камера с Iris Камера с Агентом Обычная камера
Wi-Fi камера
(через QR-код)
Поиск устройств
(MDNS-запрос)
Поиск по ONVIF

Способы добавления камер через веб-интерфейс:

Пункт меню \ Тип камеры Камера с Iris Камера с Агентом Обычная камера
Добавить камеру
(вручную по RTSP-ссылке)
Добавить по IP
(только с ONVIF)
Поиск камер
(только с ONVIF)

Порядок добавления камер перечисленными способами см. ниже на этой странице.

Note

Если у вас есть большой список камер с параметрами подключения в формате CSV, то можно импортировать эти данные в Watcher как через API, так и в веб-интерфейсе. Для этого нужны права администратора Watcher.

Если к вашим камерам неприменим ни один из перечисленных выше способов, обратитесь в службу поддержки для получения помощи в поиске возможных решений.

Добавление камеры через веб-интерфейс

Добавление камеры вручную

Вручную можно добавить любую камеру с поддержкой RTSP. Обратите внимание, что при добавлении вручную камер с Агентом и Iris теряются преимущества этих инструментов, связанные с созданием туннеля для подключения через NAT.

Для добавления камеры вручную необходимо знать RTSP URL потоков. Эта информация должна быть в документации на камеру.

Чтобы добавить камеру по RTSP-ссылке, выберите в главном меню раздел Камеры и нажмите Добавить камеру:

Добавление камеры вручную

Откроется форма настроек камеры. Задайте необходимые параметры.

Добавление камеры по IP

Для добавления камеры по IP необходимо, чтобы камера поддерживала ONVIF или имела прошивку Iris и находилась в одной локальной сети с управляющим сервером Watcher или стримером, на который ее планируется добавить.

Чтобы добавить камеру по IP:

  1. Перейдите на страницу Камеры и выберите Добавить по IP.

    Добавление камеры по IP

  2. В появившейся форме введите IP-адрес камеры, и при необходимости логин и пароль для доступа к ней.

    Ввод данных для доступа к камере

  3. Нажмите Далее, чтобы проверить доступ к камере.

  4. Если Watcher успешно сможет подключиться к камере, то откроется форма для ввода имени создаваемой камеры, выбора пресета и папки.

    Задание имени, пресета, папки

  5. Задав необходимые параметры, нажмите Отправить.

Будет открыта страница настроек добавленной камеры. При необходимости задайте и сохраните требуемые параметры.

Поиск камер

Flussonic Watcher может искать ONVIF-совместимые камеры с помощью механизма WS-Discovery. Это протокол обнаружения сервисов, который работает в камерах Ubiquity, Samsung и т.д.

Для использования этого способа добавления камер у пользователя должны быть права администратора Watcher.

Этим способом камеры можно искать только в сети управляющего сервера Watcher. Если стример и Watcher по каким-то причинам находятся в разных локальных сетях, то вместо поиска рекомендуется использовать добавление по IP или вручную.

Чтобы найти камеры:

  1. Перейдите на страницу Камеры и выберите Поиск камер.

    Поиск камер

  2. На открывшейся странице нажмите Поиск и дождитесь завершения поиска.

    Поиск камер

  3. По мере поиска на странице будут появляться найденные камеры.

    Найденные камеры

    Некоторые камеры не смогут определиться без логина/пароля, поэтому для добавления может быть необходимо ввести логин/пароль.

    Нажав на значок карандаша, появляющийся при наведении указателя мыши на строку камеры, можно отредактировать имя камеры.

    У многих камер доступны два и более различных потоков, вы сможете добавить любые из них (H.264).

    При наведении курсора мыши на значок миниатюры открывается окно предварительного просмотра потока с камеры.

    Также в списке найденных камер можно сразу включить управление PTZ, если эта функция доступна.

  4. Выбрав потоки, нажмите Добавить вверху списка.

Выбранные камеры будут добавлены в Watcher с пресетом по умолчанию в Организацию по умолчанию. Вы сможете увидеть их на странице Камеры и при необходимости задать остальные настройки.

Note

Если нужной камеры нет в списке найденных, но вы знаете ее IP-адрес и учетные данные для подключения, воспользуйтесь формой в верхней части страницы. Если Watcher сможет подключиться к камере по указанному адресу, то ее можно будет добавить из формы поиска. В качестве альтернативы в этом случае можно добавить камеру по IP.

Добавление камеры через мобильное приложение Watcher

Note

В этом разделе приведены скриншоты мобильного приложения для Android. Приложение для iOS может немного отличаться, но основные шаги добавления камер те же.

Перед добавлением камеры через мобильное приложение Watcher убедитесь в следующем:

  • На телефоне установлено мобильное приложение Flussonic Watcher
  • Для авторизации в мобильном приложении используются учетные данные с правами на редактирование списка камер хотя бы в одной Организации.

Для добавления камеры через мобильное приложение:

  1. Авторизуйтесь в мобильном приложении Flussonic Watcher с помощью учетных данных, полученных от администратора системы.
  2. Откройте меню и выберите пункт Добавить камеру.

    Главное меню приложения

  3. Выберите один из способов добавления камеры.

    Выбор способа добавления камеры

Описание этих способов см. ниже.

Добавление Wi-Fi камеры с Iris

Wi-Fi камеры с прошивкой Iris поставляются неактивированными, то есть с Агентом, не привязанным к конкретному серверу Watcher. В этом случае Агент можно активировать с помощью мобильного приложения Watcher. В процессе активации камера будет подключена к локальной сети и получит от приложения Watcher команду на подключение к Организации на сервере.

Перед активацией камеры с Iris убедитесь в том, что она сброшена на заводские настройки.

Чтобы добавить камеру с Iris с помощью мобильного приложения:

  1. В меню добавления камеры выберите Wi-Fi камера
  2. Проверьте название сети Wi-Fi и введите пароль от Wi-Fi.

    Параметры Wi-Fi

  3. Заполните информацию о камере:

    • Название — наименование, под которым будет отображаться камера в Watcher.
    • Организация — организация, в которую вы добавляете камеру.
    • Пресет — группа настроек записи, выставляемых на добавляемой камере.
    • Комментарий — дополнительная информация о камере (необязательно). Информация о камере
  4. Нажмите Далее. На экране телефона отобразится QR-код.

  5. Поднесите QR-код к активируемой камере. Обратите внимание, что если камера готова к считыванию QR-кода, она будет время от времени проигрывать соответствующее голосовое сообщение. Если голосовое сообщение не проигрывается, проверьте подключение камеры к источнику питания и попробуйте сбросить ее на заводские настройки.
  6. Камера сообщит об успешном считывании QR-кода и подключении к сети Wi-Fi. После этого в приложении можно будет перейти к просмотру видео с камеры, активировать другую камеру или вернуться на главную.

    Успешное подключение

Note

С момента подключения камеры до момента получения с нее первых кадров может пройти некоторое время. На практике это время не превышает одной минуты.

Поиск устройств с Агентом, подключенных по Ethernet

Если камеры с неактивированным Агентом (с прошивкой Iris или без нее) подключены по Ethernet, их можно найти из приложения автоматически или добавить по IP. Поиск осуществляется по протоколу MDNS, посредством отправки UDP-запроса на адрес 224.0.0.251.

Note

Настройте сеть так, чтобы MDNS-запросы не блокировались. Например, отключите "IGMP snooping" на маршрутизаторе.

Камеры должны быть подключены к той же локальной сети, что и телефон с установленным мобильным приложением Flussonic Watcher.

В результате добавления камеры этим способом Агент будет привязан к вашему Watcher.

Чтобы активировать Агент на камере, подключенной по Ethernet:

  1. В меню добавления камер выберите Поиск устройств. Мобильное приложение просканирует локальную сеть, и вы увидите список найденных камер.

    Поиск устройств

    Чтобы запустить поиск повторно, нажмите Поиск. Если нужная камера не найдена, но вы знаете ее IP-адрес, нажмите Добавить и укажите его.

  2. Укажите информацию о камере (подробнее см. п. 3 в разделе выше):

    Информация о камере

  3. На следующем экране нажмите Активировать.

    Активация Агента

  4. После успешной активации на экран будет выведено соответствующее сообщение, и вы сможете перейти к просмотру видео с камеры, активировать еще одну камеру или вернуться на главную страницу приложения.

    Успешная активация

Note

С момента подключения камеры до момента получения с нее первых кадров может пройти некоторое время. На практике это время не превышает одной минуты.

Поиск по ONVIF

Поиск по ONVIF из мобильного приложения работает по тому же принципу, что и поиск из веб-интерфейса.

Warning

В отличие от описанных выше способов добавления камер через мобильное приложение, в этом случае поиск камер по ONVIF будет осуществляться в одной сети с управляющим сервером Watcher (не с телефоном).

Чтобы выполнить поиск по ONVIF:

  1. В меню добавления камер выберите Поиск по ONVIF.
  2. Укажите логин и пароль для доступа к камере по ONVIF и нажмите Поиск или нажмите Поиск без авторизации, если к камере можно подключиться без авторизации. Помните, что данные для подключения по ONVIF не всегда совпадают с данными для подключения к камере.

    Авторизация для поиска по ONVIF

  3. В приложении отобразятся найденный камеры. Коснитесь камеры, которую хотите добавить.

    Найденные камеры ONVIF

  4. Укажите информацию о камере (подробнее см. п. 3 в разделе выше) и нажмите Далее.

    Информация о камере ONVIF

  5. Проверьте информацию о камере и нажмите Активировать.

    Проверка и активация камеры ONVIF

  6. После успешной активации на экран будет выведено соответствующее сообщение, и вы сможете перейти к просмотру видео с камеры, активировать еще одну камеру или вернуться на главную страницу приложения.

    Успешная активация камеры ONVIF

Note

С момента подключения камеры до момента получения с нее первых кадров может пройти некоторое время. На практике это время не превышает одной минуты.

Удаление камеры

Чтобы удалить камеру:

  1. В приложении: выберите камеру и на вкладке Действия нажмите Удалить. Для подтверждения может быть необходимо ввести название камеры.
  2. В веб-интерфейсе: в режиме «Плитка» щелкните значок корзины на скриншоте камеры; в режимах «Список» и «Дэшборд» выберите Удалить в списке действий справа от имени камеры. Подробнее о режимах отображения см. здесь. Кроме того, удалить камеру можно из настроек самой камеры, нажав на кнопку Удалить.