Back to Glossary

Что такое DRM?

DRM (Digital Rights Management) - это технология, защищающая цифровой контент от несанкционированного доступа и копирования. Она обеспечивает доступ к контенту только авторизованным пользователям и обеспечивает соблюдение условий использования, определенных владельцами контента.

DRM vs CAS

DRM может служить тем же целям, что и CAS (Система условного доступа), но с ключевыми различиями:

  • DRM: Требует онлайн-проверки лицензии и двусторонней связи
  • CAS: Обычно работает по однонаправленным каналам (например, спутник или кабель)

DRM в современном стриминге

Современные системы DRM в основном реализованы в следующих протоколах потоковой передачи:

  • HLS (HTTP Live Streaming)
  • DASH (Dynamic Adaptive Streaming over HTTP)
  • MSS (Microsoft Smooth Streaming)

Хотя другие протоколы теоретически могут поддерживать DRM, на практике они обычно его не реализуют.

Реализация DRM по протоколам

DASH и MSS

  • Имеют схожую структуру шифрования
  • Поддерживают переупаковку контента без расшифровки
  • Используют стандарт общего шифрования (CENC)
  • Совместимы с несколькими системами DRM

HLS

  • Использует проприетарный метод шифрования Apple
  • Требует:
    • Удвоенного хранилища для зашифрованного контента
    • Шифрования на лету во время доставки
  • Менее гибкий для сценариев с несколькими DRM

Как работает DRM

  1. Шифрование контента: Исходный контент шифруется
  2. Сервер лицензий: Управляет правами пользователей и ключами расшифровки
  3. Проверка клиента: Аутентифицирует пользователей и устройства
  4. Доставка ключей: Безопасно передает ключи расшифровки
  5. Расшифровка контента: Только авторизованное воспроизведение

Распространенные системы DRM

  • Widevine (Google)
  • PlayReady (Microsoft)
  • FairPlay (Apple)
  • ClearKey (Базовый DRM для тестирования)

Преимущества DRM

  • Защита контента
  • Безопасность доходов
  • Контроль использования
  • Обеспечение прав
  • Предотвращение пиратства

Вопросы реализации

При реализации DRM учитывайте:

  • Совместимость протоколов
  • Поддержка нескольких DRM
  • Влияние на производительность
  • Требования к хранению
  • Управление лицензиями
  • Пользовательский опыт

DRM необходим для защиты премиального контента в современных стриминговых сервисах, обеспечивая безопасное распространение медиа владельцами контента при сохранении контроля над его использованием.

Flussonic Media Server поддерживает следующие системы DRM: EZDRM, DRM Conax, DRM Conax для Nagra, BuyDRM (KeyOS), Widevine, PallyCon, Irdeto, PlayReady, GS DRM, Solocoo