Монетизация контента через врезку рекламы
Один из способов монетизации в телевещании – продажа показов рекламы в эфире. Дистрибьюторы и правообладатели контента выделяют часть эфирного времени под рекламу, а рекламодатель оплачивает показы рекламных роликов зрителям. Если слишком часто показывать рекламу зрителям, то они начнут испытывать негативные эмоции при просмотре. Чтобы избежать негативного зрительского опыта, соблюдайте баланс между объемом показа рекламы и основного контента. Обычно на рекламу выделяется 5-10 минут на каждый час просмотра контента.
В сложных сетях распределения правообладатели и дистрибьюторы делят рекламные паузы между собой. При эфирном вещании дистрибьютор может врезать локальную рекламу в отведенные правообладателем рекламные паузы.
Всем участникам рынка важно получать точную статистику по просмотру рекламы, чтобы оценить эффективность показа рекламы зрителям.
Чтобы получать максимальную прибыль от показа рекламы, сервис должен удовлетворять следующим критериям:
Технические критерии | Зрительский опыт |
---|---|
Бесшовная врезка рекламы, отсутствие зависаний и подгрузок. | Анализ пользовательского поведения. |
Возврат в ту же точку просматриваемого контента. | Таргетированная реклама с высоким уровнем персонализации. |
Высокая скорость подгрузки рекламного ролика с сервера. | Максимальный охват. |
Сохранение качества потока без потерь. | Продуманное расписание рекламных пауз. |
Обход блокировки рекламы. | Возможность врезки рекламы в прямой эфир без ухудшения качества потока. |
Приемлемый для зрителя объем и содержание рекламы. |
Flussonic предоставляет следующие возможности по работе с рекламой:
- Подготовка рекламных роликов.
- Чтение меток врезки рекламы во входных потоках.
- Интеграция с системами персонализации рекламы.
- Врезка рекламного ролика по технологии SSAI.
- Отслеживание событий о показе рекламы зрителям.
Врезать рекламу на сервере можно следующими методами:
- По расписанию, которое задаете вы.
- По SCTE-меткам, заданным поставщиком контента.
Врезка рекламы используется в следующих сценариях вещания:
-
Видео по запросу (VOD):
-
SVOD (Subscription Video On Demand) – VOD по подписке, часто без рекламы. Чтобы продать зрителю подписку, этот способ комбинируется с AVOD. Когда зрители устают постоянного смотреть рекламу, то покупают подписку.
-
AVOD (Advertising-Based Video on Demand) – VOD, предоставляемый бесплатно с рекламой. Используется как врезка по расписанию, так и по меткам.
-
-
ТВ в прямом эфире:
-
vMVPDs (Virtual Multichannel Video Programming Distributor) – ТВ по подписке. Врезка рекламы по меткам.
-
FAST (Free Ad-Supported TV) – бесплатное для зрителя линейное телевидение с рекламой. Врезка рекламы по меткам с использованием преролла (preroll).
-
Способы врезки рекламы на стороне сервера (SSAI)
Выделяют два способа врезки рекламы на стороне сервера (SSAI), которые отличаются друг от друга по тому, возможно обнаружить рекламу в манифесте или нет:
-
Вставка рекламы в виде отдельных сегментов.
Встречая метку начала рекламы в потоке или манифесте, плеер запрашивает сегменты рекламы у сервера. На основе данных, переданных плеером в запросе, сервер подбирает персонализированную рекламу.
Плеер приостанавливает основной поток, запрашивает у сервера рекламу, воспроизводит ее и возобновляет проигрывание основного потока.
Так при переключении с основного потока на рекламу, возникает задержка, которая влияет на зрительский опыт. Из-за того, что плеер обращается к серверу за рекламой, блокировщик рекламы обнаруживает и пропускает URL сегмента рекламного ролика в манифесте, не скачивая этот сегмент.
-
Вставка рекламы в сегменты основного потока.
Сервер врезает рекламу непосредственно в видеопоток, и плеер не обращается к серверу за рекламой. В таком случае блокировщики рекламы не блокируют рекламу, потому что обнаружить ее среди сегментов основного потока в манифесте невозможно.
При этом сервер выдает стандартный по структуре поток, который проигрывается как новыми, так и старыми плеерами.
Сравнение способов SSAI
Чтобы выбрать подходящую вам технологию врезки рекламы, см. таблицу ниже:
Способ SSAI | Отдельные сегменты | Сегменты основного потока |
---|---|---|
На какой стороне врезка рекламы | На стороне сервера. | На стороне сервера. |
Видимость источника рекламы для плеера | Открыт для плеера. | Скрыт от плеера. |
Отделен ли источник рекламы от источника контента | Отделен. | Не отделен. |
Информация о врезке рекламы | Передается плееру. | Остается на сервере. |
Персонализированная реклама | Есть | Есть |
Блокировка рекламы | Реклама блокируется. | Обход блокировщика рекламы. |
Техническая сложность | Просто | Сложно |
Кеширование манифестов и медиа | СDN кеширует медиа с контентом. Манифесты и медиа с рекламой персонифицируются. | СDN кеширует манифесты и медиа, в которых нет рекламы. Медиа с рекламой не кэшируется. Для этого CDN должен позволять управлять параметрами кэширования через заголовки. Мы рекомендуем использовать CDN на базе Flussonic. |
Подробнее об особенностях и работе SSAI см. Способы врезки рекламы на стороне сервера.
Чтобы подобрать технологию врезки рекламы для конкретного сценария вещания, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Для FAST (Free Ad-Supported TV) – SSAI с прероллом.
- Для vMVPDs (Virtual Multichannel Video Programming Distributor) – SSAI по SCTE-меткам.
- Для AVOD (Advertising-Based Video on Demand) – SSAI по SCTE-меткам либо по расписанию.