Что такое FAST (Free Ad-Supported TV)?

17.11.2023

мин. чтения

С изменением телевизионного ландшафта прогнозы 2021 года о полном переходе к подпискам без рекламы кажутся далекими воспоминаниями. Последние два года мы видим стремительное возрождение видеосервисов с рекламной поддержкой, которые вдохнули новую жизнь в мир Free Ad-Supported TV (FAST) и заставили переосмыслить стратегии основных подписочных платформ (Subscription-supported Video-on-Demand (SVOD)). Но что побудило видеосервисы вернуться к рекламе как главному источнику прибыли?

Что такое FAST (Free Ad-Supported TV)?

Взлет и популярность FAST

Многие предсказывали, что будущее принадлежит безрекламным подпискам, но реальность оказалась сложнее. Connected TV, объединяющее привлекательность традиционного ТВ и точности цифрового таргетинга, переосмыслило рекламу. Это совмещение линейного ТВ и programmatic-подхода. С обилием контента пользователи стали более требовательными к своим расходам. И грамотное сочетание контента и рекламы стало играть ключевую роль для маркетологов, контентмейкеров и зрителей.

Фрагментация и рост стоимости подписок способствуют переходу к FAST. Исследование Financial Times показало, что доступ к популярным стриминговым сервисам теперь стоит дороже, чем традиционное кабельное ТВ. FAST стремится использовать эту динамику, поскольку платформы, такие как Roku Channel, Pluto TV и Tubi, уже обгоняют большинство кабельных сетей в Северной Америке по количеству зрителей, согласно данным Nielsen.

Почему происходит этот сдвиг? Взгляните на глобальный средний доход и типичную стоимость подписок. Сколько подписок требуется одной семье, чтобы получить доступ ко всем флагманским шоу? Ответ простой: многие теперь предпочитают платить своим временем и просмотром, а не жертвовать семейным бюджетом. Это заложило основу для новой “битвы” среди поставщиков ТВ-услуг, в центре которой как и раньше теперь привлечение и удержание внимания и лояльности клиентов.

Возврат к прошлому или тяга к простоте и комфорту?

Каналы FAST имитируют структуру традиционных кабельных пакетов. Зрителям предоставляется каталог каналов, программа передач, и даже функции DVR (перемотка, отложенный просмотр и т.п.). Популярные провайдеры FAST предлагают разнообразие каналов: от новостей до специализированных каналов и сериалов. В отличие от многих платформ FAST не обязывает зрителей к ежемесячным подпискам. Большинство даже не требует подписки: вы можете просто включить телевизор и выбрать контент.

И причина тут не в том, что зрители хотят избыточных кабельных пакетов из прошлого. Они жаждут простоты. Они желают получить сервис, благодаря которому они могут расслабиться после долгого дня, включить телевизор и наслаждаться качественным контентом, не беспокоясь о навигации в лабиринте подписок.

Меняющийся ландшафт : прогнозы на 2023 год

По прогнозам, к 2023 году AVOD (VOD с рекламной поддержкой) и FAST вытеснят традиционные подписные сервисы. Такие тяжеловесы как Netflix и Disney+, также уже предлагают более дешевые подписки с рекламой. Значительным катализатором этого сдвига является обмен ценностями между аудиторией и рекламодателями. Недавние исследования, такие как опрос потребителей Samsung Ads, показали, что 75% пользователей предпочли бы бесплатный или более дешевый стриминговый сервис. Данные Samsung за 4 квартал 2022 года показали, что по времени просмотра и росту популярности AVOD превзошел SVOD. Такая статистика лишь подтверждает мысль о том, что модель с рекламной поддержкой - это не просто этап, а развивающаяся тенденция. В отчете Samba TV за 2023 год подчеркивается, что треть американцев регулярно пользуется услугами провайдера FAST. В то же время, по данным Nielsen, доля зрителей традиционного линейного телевидения в американских домохозяйствах упала ниже 50%.

Win- Win от контента с рекламой

Потребители ценят рекламу, когда она дает доступ к бесплатному, премиальному контенту. Однако важно, чтобы реклама была релевантной. Правильно встроенная, соответствующая контенту и интересам зрителя гарантирует win-win ситуацию для всех - рекламодателей, сервис провайдеров и зрителей . Для создателей контента и рекламодателей ключевым является структурированный подход к врезке рекламы, который гарантирует релевантность, измеримость и приятное восприятие рекламы. В этом контексте незаменимы идентификаторы контента, помогающие лучше понимать аудиторию и предоставлять соответствующие рекламные предложения.

Интересно, что даже в условиях экономического спада рост сервисов с рекламной поддержкой не прекращается. При ограниченном бюджете потребители становятся более открытыми к рекламе. Причем наличие рекламы не отпугивает зрителей. Исследования показывают, что поведение телезрителей, нравятся им рекламные сообщения или нет, удивительно схоже как с точки зрения потребления контента, так и с точки зрения вовлеченности.

Эмоциональная сила телевизионной рекламы

Не стоит недооценивать эмоциональное воздействие телевизионной рекламы. В эпоху стриминга реклама перестала быть просто перерывом и стала мощным инструментом сторителлинга. Правильно применяемая, она оставляет эмоциональный след и устанавливает прочные связи между брендами и зрителями. Осознанное использование данных гарантирует отклик зрителей и улучшает общее восприятие просмотра.

Перспективы

Будущее телевидения с рекламной поддержкой обещает рост благодаря адаптивности и движения в сторону более персонализированного контента.

Рост интереса к персонализированному контенту, усталость от множества подписок, привлекательность ностальгических передач в купе с более короткими и релевантными рекламными паузами делает телевидение с рекламой более привлекательным. Такой подход предлагает органичное соединение развлечения и маркетинга, без больших затрат.

Прогнозы показывают, что к 2030 году FAST может вытеснить модели подписки, особенно учитывая “великий отказ от подписки” в 2022 году. FAST представляет собой привлекательную альтернативу для зрителей, которые хотят более разумно распределить свои финансы.

Для руководителей отрасли FAST может стать надежным решением, удовлетворяя растущий спрос на бесплатный контент и помогая смягчить проблему неравенства доходов.

Возможно, в будущем телевизионный ландшафт объединит контент по запросу и запланированные программы с помощью FAST. Эта метаморфоза уже на горизонте и, скорее всего, произойдет в ближайшие 5-10 лет.

Готова ли инфраструктура вашего стримингового сервиса к FAST?

С учетом прогнозов важно оценить готовность вашей инфраструктуры к поддержке рекламы. Для реализации FAST-подхода может потребоваться модернизация, чтобы обеспечить комфортный сервис для зрителей и раскрыть потенциал монетизации целевой рекламы.

Для успешной работы в этой динамичной среде необходимо стратегическое партнерство с ведущими поставщиками технологий и платформами. Flussonic Media Server уже давно работает на рынке потокового вещания с поддержкой рекламы. Эта платформа предлагает набор важных функций, включая врезку рекламы, адаптивную потоковую передачу, интеграцию DRM и надежную аналитику.

Чеклист FAST Fundamentals

Мы разработали чеклист, чтобы помочь вам оценить готовность вашего сервиса к перспективам развития стриминга с рекламой, и показать как Flussonic Media Server может поддержать вашу инфраструктуру, если вы решили двигаться в направлении FAST.

Функции, необходимые для FAST Flussonic Media Server
Ad Insertion Functionality Врезка рекламы Flussonic Media Server поддерживает различные опции серверной врезки рекламы (SSAI), предлагает различные варианты монетизации в том числе и для FAST с pre-roll’ом
Adaptive Bitrate Streaming ABR и MBR - стриминг Flussonic поддерживает протоколы для мультибитрейтоного и адаптивного стриминга, такие как HLS, DASH и Smooth Streaming, обеспечивая плавное воспроизведение на различных устройствах и в различных сетевых условиях.
Multi-CDN Support CDN - сети доставки контента Flussonic позволяет создавать собственные сети доставки контента (CDN) и интегрироваться с “внешними” сетями для эффективной доставки контента и балансировки нагрузки.
DRM Integration Интеграция с DRM Flussonic Media Server предлагает надежную интеграцию с большинством систем управления цифровыми правами (DRM) “из коробки”, а если интеграции с вашей DRM нет в списке - ее всегда просто добавить благодаря развитому API
Live Streaming and DVR Прямой эфир и DVR Flussonic позволяет вести прямую трансляцию в реальном времени, а также использовать функцию DVR (Digital Video Recording) для просмотра со сдвигом по времени, отложенным просмотром, catch-up.
Transcoding and Transmuxing Транскодирование Сервер может перекодировать и транслировать мультимедиа “на лету”, оптимизируя контент для различных протоколов, устройств и пропускной способности.
Content Protection Защита контента Для защиты контента и данных Flussonic предлагает такие функции безопасности, как гео-блокировка, управление доступом на основе токенов и потоковая передача данных по протоколу HTTPS.
Scalability Масштабирование Система обладает высокой масштабируемостью, что позволяет использовать ее как для небольших, так и для крупных развертываний FAST.
Analytics and Monitoring Аналитика и мониторинг Flussonic предоставляет комплексные средства аналитики и мониторинга, позволяющие отслеживать поведение зрителей, самые посещаемые каналы, производительность и состояние сети.
Mobile App Integration Поддержка мобильный приложений Поддерживается интеграция с мобильными приложениями, что упрощает доставку контента на устройства под управлением iOS и Android.
API and Integration API и инструменты для разработчика Flussonic предлагает гибкий API для интеграции и автоматизации различных процессов, а также стек технологий для разработчиков, чтобы можно было легко встроить Flussonic Media Server в любую экосистему

Выйти за рамки фундаментальных возможностей благодаря R&D партнерству с командой Flussonic

Если ваше решение уже включает основные функции из чек-листа, это отличный фундамент. Однако, чтобы выделяться среди FAST-сервисов, вам нужно идти дальше. Создание индивидуального контента и обеспечение комфорта для вашей аудитории являются ключевыми для удержания зрителей перед экраном. Также, возможно, вам потребуются специфические решения, чтобы соответствовать требованиям регуляторов вашего региона, таким как поддержка локальных форматов видео, правила защиты контента и персональных данных, а также обязательные субтитры.

Flussonic Media Server может не учитывать ваших специфических требований и возможностей сервиса, который вы задумали. Но это не должно вас останавливать. Мы придерживаемся подхода, основанного на R&D партнерстве с нашими клиентами. Например, мы значительно улучшили врезку рекламы SSAI (Server-Side Ad Insertion) благодаря сотрудничеству с одним из телеканалов. Мы продолжаем развивать эту функциональность, как в последнем релизе.

Ранее, при врезке рекламы, Flussonic Media Server показывал ролики в произвольном порядке, что затрудняло контроль, а также лишало провайдеров дополнительной монетизации, ведь разные позиции в рекламном блоке можно продавать дороже, так как например у начала или конца блока больше просмотров. Теперь с новым улучшением Flussonic следует строгому порядку роликов, позволяя провайдеру контролировать проигрывание рекламы и давая дополнительные возможности заработка.

Планируете запустить сервис FAST - рассмотрите использование Flussonic Media Server. Если наш продукт не полностью соответствует вашим требованиям, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы готовы помочь вам помочь, разрабатывая не просто какие-то отдельные функции, а вместе с вами разобрать, поэкспериментировать и понять - какие средства вам нужны для достижения ваших бизнес целей. И эти инструменты будут доступны “из коробки”, со стандартной поддержкой.

img
Автор:
Павел Куринной
Коммерческий директор Flussonic
Двигатель продаж инновационных продуктов Flussonic по всему миру

Бесплатный триал Flussonic Media Server

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами и условиями

Пожалуйста, заполните форму для получения бесплатного тестового ключа.

Если вы не получите от нас письмо в течение 30 мин, проверьте в спаме и добавьте наш адрес в избранные контакты.

Email: support@flussonic.com Phone: +7 (495) 481-37-63