Почему мы решили создать свою CRM

18.12.2020

2мин. чтения

CRM

Самый дорогой актив любой компании - это информация о клиентах, которой нужно уметь правильно распоряжаться: вести грамотный учёт, отчётность и структурировать. Именно для этого существуют CRM-системы - в идеале, они должны упрощать работу менеджеров, а не усложнять её, и отражать существующие бизнес-процессы, а не формировать их.

Перед нашей командой некоторое время назад встал вопрос внедрения такой CRM, и первым делом мы обратили внимание на то, что уже есть на рынке. Однако, мы почти сразу пришли к выводу, что покупка будет иметь много минусов:

 

  • Высокая стоимость. Готовые решения обходятся от $150 в месяц за одного пользователя. Если их в команде будет 100, то это уже $15000 в месяц. На ту же сумму можно нанять программистов, которые сами разработают то, что нам требуется.

  • Необходимость скрупулезной интеграции и адаптации. Любую программу придётся адаптировать под наши бизнес-процессы вплоть до мельчайших деталей. Это долгий и, само собой, очень дорогостоящий путь, учитывая, что зачастую готовые наработки продаются впоследствии и другим заказчикам.

  • Адаптировать иногда приходится не только саму программу, но и наши бизнес-процессы. Например, может оказаться, что нужно полностью переписать механизм запроса триала на сайте, потому что он не интегрируется с системой так, как требуется для корректной работы.

  • Если мы захотим что-то оперативно поменять или добавить, то придётся встать в очередь к разработчикам на несколько месяцев. А нам важна гибкость и оперативность.

 

Взвесив все аргументы, мы решили разработать собственную CRM-систему. Каждая функция, каждая кнопка в ней отражает именно наши бизнес-процесс, в ней нет ни одной лишней детали. Наше решение контролирует весь путь клиента в единой экосистеме на протяжении всего цикла. Мы оказываем поддержку, проводим консультации и ведем продажи клиента. Есть возможность управлять подписками, лицензиями, получать информацию о состоянии серверов, и так далее.

При этом нам удалось нивелировать один из главных недостатков всех без исключения CRM-систем - их внедрение встречает большое сопротивление у сотрудников. Но именно за счёт того, насколько плотно наша разработка интегрирована во все процессы, работа менеджеров значительно упростилась, и период привыкания к системе прошел быстро и безболезненно.

Мы поняли, что можем поступить подобным образом и с тикетницей - не покупать продукт, который всё равно не будет отвечать всем нашим требованиям, а сделать своё. Об этом я расскажу подробнее в следующей статье.




img
Автор:
Павел Куринной
Коммерческий директор Flussonic
Двигатель продаж инновационных продуктов Flussonic по всему миру
Ключевые слова:
CRM How to