Технологии автоматизации стремительно набирают обороты в современном мире, открывая перед компаниями новые возможности для привлечения клиентов и сохранения их лояльности. Безусловным лидером по внедрению автоматизации является высококонкурентная сфера розничной торговли.
Для привлечения покупателей, увеличения посещаемости торговой точки и среднего чека, ритейл-компании должны своевременно отслеживать и выявлять слабые стороны текущего бизнес и технологического процесса. Это необходимо для оперативного внесения изменений. Делать это по старинке, вручную, - дорого и долго, поэтому оптимальным решением становятся системы видеоаналитики, помогающие автоматизировать процесс, и приносящие дополнительную прибыль.
Автоматизация розничного магазина позволяет улучшить работу ритейла и выгодно выделяет торговую точку среди “серых” магазинов. Отстроенные процессы автоматизации позволяют не только отслеживать наличие товаров на полках, но и осуществлять детекции очередей (подсчет покупателей и длину очередей). Автоматическое детектирование пустых полок или краж позволяет оптимально распределять затраты на охрану и мерчендайзеров, а также увеличивать скорость появления товаров на прилавках, что в свою очередь ведет к повышению удовлетворенности покупателей, и к преимуществу перед конкурентами в целом.
Способы по получению этих данных совершенствуются: начиная от ручного подсчета и заканчивая новейшими автоматическими системами на основе видеонаблюдения и нейросетевой видеоаналитики. Одной из компаний, представляющих готовое решение для автоматизации магазина, в том числе включающие видеоаналитику с камер наблюдения, является Flussonic. Компания работает на рынке более 10 лет и является одним из ведущих игроков на рынке обработки и доставки видео.
Продуктом способным решить задачи автоматизации магазина, является Flussonic Watcher - это комплексное программное решение для запуска собственного сервиса видеонаблюдения любого масштаба: от наблюдения за небольшим офисом до большой торговой точки с десятками тысяч камер, которое позволяет получать видеоаналитику с любой установленной камеры. Таким образом, собственники бизнеса могут видеть, что происходит у них на площадке, и с учетом аналитики данных выработать эффективную маркетинговую стратегию продаж для увеличения прибыли магазина, разработать продуктивные программы лояльности для увеличения количества посетителей, отслеживать активность покупателей для предоставления более качественного сервиса в часы пик и многое другое.
Системы видеоаналитики при автоматизации магазина розничной торговли предоставляют ряд выгод и новых возможностей:
- Распознавание лиц как инструмент фиксации краж. На входах и выходах в магазин устанавливаются камеры, которые фиксируют всех входящих и выходящих людей, фотографируют и идентифицируют их лица, а также действия. С помощью встроенной системы видеоаналитики составляются «белые» и «черные» списки клиентов, таким образом, сообщая информацию о появлении постоянного клиента или нежелательного гостя.
- Подсчет посетителей в зале для определения часа пик по продажам. Правильно расставленные камеры позволяют считывать силуэты людей и направления их движения. Методом простых расчетов можно узнать, сколько людей зашло в магазин, сколько совершило покупку, сколько времени в среднем требуется покупателю, чтобы принять решение о покупке, а время укажет на наиболее активные периоды продаж. Автоматизация продаж позволяет наладить эффективный менеджмент торговой точки. Сбор и аналитика статистики поведения и предпочтения покупателей позволяют:
a. определять топовые товары и отделы и наоборот;
b. оптимально составлять графики работы персонала;
c. повысить эффективность управления магазином.
- Отслеживание наиболее популярных продуктов или зон активности покупателей. Здесь важную роль играют тепловые карты, фиксирующие наиболее популярные зоны активности покупателей – точки, где они проводят больше всего времени и в каких отделах. Благодаря этим данным, время от времени супермаркеты меняют товары местами, чтобы стимулировать покупателя совершать спонтанные покупки, пока он ищет нужный ему товар.
- Детектор очередей. С помощью встроенного ПО камеры фиксируют количество людей в очереди. В случае когда количество людей превышает норму, информация об этом поступает персоналу, и происходит вызов сотрудника на кассу. Это позволяет избежать недовольства покупателей, а в дальнейшем – эффективно спланировать график работы персонала.
Помимо возможностей аналитики, видеонаблюдение в ритейле выполняет и другую функцию – супервайзера. Комплекс видеонаблюдения фиксирует время работы персонала и методы их работы с покупателями. Чтобы они вели себя корректно по отношению к покупателю и к работодателю точки на предмет нарушений.
Система видеонаблюдения позволяет контролировать приход и учет товаров на склад, зафиксировать момент порчи товара и исключить возможность кражи или безосновательного списания. В целом, наличие камер видеонаблюдения на площадке служит сдерживающим фактором при совершении нарушений как для покупателей, так и персонала.
Видеонаблюдение также позволяет осуществлять мониторинг прилегающей территории, что особенно важно, если рядом находится парковка. Камеры в этом случае выступают как дополнительный гарант безопасности посетителей торговой точки. Использование систем видеонаблюдения в комплексе с инструментами аналитики и детекции позволяют существенно изменить качество бизнеса и вывести его на новый уровень развития.
Получить полную информацию о продукте Flussonic Watcher для тех, кто хочет купить видеонаблюдение, установить скрытые видеокамеры или камеры видеонаблюдения уличные, можно, обратившись по email support@flussonic.com или по телефону +7(495)481-37-63